Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.


Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

ДОКУМЕНТЫ

Модель инклюзивного образования 2020г.

Положение об организации инклюзивного образования в МБДОУ 

 

         Положение о ПМПк

            Паспорт доступности

Информационные источники по комплексному сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательном учреждении

Нормативная правовая база Российской Федерации, регулирующая деятельность образовательной организации, реализующей инклюзивную практику.

Примерное положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Порядок работы психолого-медико-педагогической комиссии Дзержинского района 

Требования, предъявляемые к педагогическим характеристикам на детей, направляемых в ПМПК

 Инклюзивное образование

 Конвенция о правах инвалидов от 13. 12. 2006 г

 Нормативно-правовая база получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях 

 Обеспечение доступности для инвалидов общего образования (Из Методического пособия для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи)

Приказ от 26 августа 2015 г. «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

 Проект концепции инклюзивного образования в Красноярском крае

 Федеральная и региональная политика в сфере реализации права на образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья