>
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS            Вы вошли какГость

Меню сайта
Подразделения

Правительство РФ

  

Министерство образования РФ

  

Министерство образования Красноярского края

  

Управление образованием Дзержинского района

Друзья сайта

Детский сад «Чебурашка»

 

Детский сад «Колокольчик»

 

Детский сад «Тополёк»

Одноклассники
Мини-чат
200
Наш опрос
Что бы вы хотели видеть на сайте?
Всего ответов: 16
Поиск

Дарья Абрашина

МБДОУ№4 «Березка»

 

 

 

 

 

Мастер – класс «Использование сенсорного пакета в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

Воспитатель: Батенева Д.Б.
 

 

 

 

с.Дзержинское 2018.

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»
В.М.Бехтерев

Цель мастер-класса:
Поделиться с педагогами опытом использования сенсорного пакета в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Ход мастер – класса:

Уважаемые педагоги, прежде чем начать мастер-класс, хочу задать задать вам такой вопрос – с какими трудностями вы встречаетесь, организовывая индивидуальную или подгрупповую работу по развитию мелкой моторики у детей?
Методов очень много, мы используем как в свободной деятельности, так и в НОД.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 1,5 до 3 лет. Этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. А. П. Усова указывала, что 9/10 накопленного умственного багажа детей дошкольного возраста составляют чувственно воспринимаемые впечатления. Ребенок исследует мир всеми возможными способами: зрительно, тактильно, на слух, а также на вкус. И этот возраст требует особого внимания при организации работы по развитию мелкой моторики, ибо это сопряжено с несколькими дополнительными трудностями:

- у ребенка в 2 года, способность удерживать внимание на одном виде деятельности составляет около трех минут;
- дети тянут в рот предметы, дабы изучить их «на зуб» и «на вкус»;
Вследствие этого, была поставлена задача: как оптимизировать этот процесс, и избежать трудностей озвученных выше?
И я хочу представить вашему вниманию сенсорный пакет.
Такая игрушка может быть гораздо интереснее и занимательнее покупной. Ведь сенсорные пакеты будут интересны детям любого возраста, так как они:
- доступны;
- просты в изготовлении
Как изготовить данный дидактический материал?
Нам понадобится зип-пакет, гель, блестки, вода, масло, краски и пакет готов. Также можно добавить пуговицы и другие мелкие предметы: паетки, кусочки пластиковых конвертов и прочее.
Яркие цвета привлекают внимание детей, и они долго разглядывают и нащупывают их в пакете.

В зависимости от наполнения, сенсорный пакет можно использовать по-разному: рисовать на нем пальцем, палочкой и другими предметами; формировать представление о сенсорных эталонах; закреплять счет, и многое другое.

Сейчас я вам представлю сенсорные пакеты с разным наполнением и способами работы с ними.

Гуашь.

На данном пакете можно рисовать пальцем, палочкой, оставлять отпечатки предметами: формочками для песка, баночками и т.д.
Этот вид сенсорного пакета подходит для: закрепления сенсорных эталонов; развития мелкой моторики; тренировки в отработке рисования геометрических фигур, волнистой линии и прочих элементов; и просто в создании простейших рисунков.

Вода и масло с твердыми элементами.

В зависимости от твердых наполнителей, а они могут быть самыми разнообразными, способы работы с сенсорным пакетом могут быть:
- закрепление счета, выстраивание числового ряда, составление примеров;
- составление слогов;
- экспериментирование(попытка смешать воду и масло);
- снятие мышечного напряжение рук при помощи разминания пакета

Гель с блестками и твердыми элементами.

Этот вид пакета наиболее распространен. Он включает свойства первых двух. Тут также можно рисовать, можно подложить под пакет рисунок и обвести его, и, как вариант еще можно поместить лабиринт. Так же возможны варианты: рисовать пальчиками или палочками, можно изучать с ребенком не только формы, цвета и оттенки, но и алфавит и цифры. Очень удобно делать отпечатки ладошек, рисовать незамысловатые картинки.

Как видите, с данным дидактическим материалом можно не только развивать мелкую моторику, а так же:

- закреплять счет;
- формировать представление о сенсорных эталонах;
- проводить экспериментирование;
- развивать речь и т.д.

А сейчас я раздам вам сенсорные пакеты с разным наполнением, а вы объединитесь в группы и подумайте, какие задания можно дать ребенку при работе с сенсорным пакетом, какую дидактическую игру можно провести.

А теперь я хочу задать Вам такие вопросы:

  1. Увидев сенсорный пакет Вы подумали …
  2. Я возьму на вооружение этот дидактический материал, потому что…
  3. Я не возьму на вооружение этот дидактический материал, потому что…
  4. Основная ценность сенсорного пакета заключается в…
  5. Мне понравился … сенсорный пакет, потому что…
  6. У данного дидактического материала отметила вот такие недостатки, как…
  7. Данному мастер-классу не хватает…
  8. При работе с детьми с данным дидактическим материалом, я бы обратили внимание на…
  9. Это счастливый вариант. Вы можете забрать один понравившийся сенсорный пакет себе.
  10. Сделайте комплимент ведущей мастер-класса. Вам не сложно, ей приятно.
  11. Сделайте критическое замечание ведущей мастер-класса, иначе она зазнается.
  12. К сенсорному пакету больше всего подходит дидактическая игра… потому что…
  13. Мне понравился мастер-класс, потому что…
  14. Мне не понравился мастер-класс, потому что…
  15. Этот дидактический материал похож на…

 

 

Благодарю за внимание.

 

 

 

Диплом

Диплом

Форма входа
Погода
Календарь
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz